Косметический справочник

Как разобраться в утверждениях о тестировании косметических средств?

Дерматологически тестировано

Проводится автоматически для всей продукции в рамках оценки безопасности продукта для здоровья лиц, которая является требованием, следующим из постановления о косметических препаратах.

Методика проведения

Офтальмологически тестировано

Это утверждение означает, что продукция прошла испытание на переносимость косметического препарата для области вокруг глаз и на упаковке препарата может быть размещено утверждение «офтальмологически тестировано».

Методика проведения

С первой по четвертую неделю продукт наносится 2 раза в день, утром и вечером.

Оцениваются изменения на соединительной и роговой оболочке глаза, а также проводится субъективная оценка – испытуемые заполняют анкету.

Гипоаллергенность

Испытание на наличие у косметического препарата гипоаллергенных свойств

Данный тест применяется для испытания продуктов с обозначением «гипоаллергенно». Его цель заключается в установлении, возможно ли возникновение аллергической реакции во время использования препарата. Однако это ни в коем случае не означает, что не существует потребителя, который может иметь аллергическую реакцию на какой-либо из компонентов. Продукт характеризуется сниженным (гипо), но все же не нулевым риском возникновения аллергической реакции.

Методика проведения

Увлажняющее действие

Если мы утверждаем, что препарат оказывает увлажняющее действие, такое заявление должно быть обоснованным.

Методика проведения

Чувствительная кожа

Тест, необходимый для утверждения на упаковке продукта, что данный продукт подходит «для чувствительной кожи». Перед началом тестирования дерматолог проводит выбор испытуемых с чувствительной кожей.

Методика проведения

«Не тестировано на животных»

В соответствии с законом № 392/2005 – новелла закона № 258/2000 «О защите общественного здоровья», 61. В § 29 дополнен абзац 5 данного закона, который гласит:

Производитель или импортер может воспользоваться возможностью указать на упаковке финального косметического продукта или в каком-либо документе, пометке, на этикетке или бирке, которые сопровождают финальный косметический продукт, тот факт, что тестирование на животных не проводилось, только в том случае, если ни производитель, ни его поставщики не проводили и не задавали проведение каких-либо опытов на животных при создании прототипа косметического продукта, финального продукта или его компонентов, а также не использовали компоненты, которые в целях разработки новых косметических средств были испытаны на животных третьими лицами.

На практике данное требование в сущности неприменимо, так как даже если на животных не тестируется финальная косметическая продукция, компоненты (сырье) в прошлом могли проходить такие испытания, и на сегодняшний день, к сожалению, не для всех тестов, которые проводятся на животных с целью обеспечения безопасности компонента для здоровья человека, существуют альтернативные методы. Однако в Европейском союзе ведется интенсивная работа по их разработке. Для их постепенной замены разработан временной план, а также установлены сроки их исключения (см. Постановление 1223/2009, статья 18).

Тестирование защиты от насекомых

ВНИМАНИЕ! РЕПЕЛЕНТЫ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ КОСМЕТИЧЕСКИМИ ПРЕПАРАТАМИ!!!

Эффективность репелентов тестируется на популяции насекомых (чаще всего комаров или клещей). Такие тестирования проводятся, например, Государственным институтом здравоохранения Чехии. Устанавливается, на какое количество часов после применения сохраняется защита от насекомых.

Тестирование косметических средств для загара

Установка SPF = SUN PROTECTION FACTOR, защитный фактор против UVB-излучения.

SPF чаще всего определяется на продуктах косметики для загара.

Число выражает, во сколько раз может быть продлен период нахождения на солнце без возникновения первой заметной эритемы (покраснения) по сравнению с необработанной кожей (например, кожа без препарата покраснеет через 10 минут, а кожа с защитным фактором 30 покраснеет только через 300 минут). Число указывает на степень защиты от UVB-излучения. Это достигается благодаря использованию UV-фильтров, которые способны абсорбировать данную часть UV-излучения (излучения такой длины волны).

Каждый продукт солнечной косметики должен вместе с тем содержать фильтры против UVA-компонента излучения. Фактор против UV-излучения должен достигать не менее 1/3 общего SPF (например, при SPF 30 фактор SPF-UVA должен иметь индекс 10).

На продукции в основном указывается только числовой индекс SPF, что соответствует действующей рекомендации Европейской комиссии.

Кроме числового обозначения, на продукте для загара также должно содержаться словесное обозначение категории – например, для SPF 6 «НИЗКАЯ ЗАЩИТА».

В настоящее время чаще всего используется два основных типа UV-фильтров: химические и физические (механические).

Методика проведения

Водостойкость

Утверждение, связанное со средствами для загара. В соответствии с применяемым определением действует следующее:

  1. продукт является водостойким (water-resistant), если SPF через 40 минут нахождения в воде (лежание, плавание, ныряние) сохраняет более 50 % изначального SPF
  2. продукт является очень водостойким (waterproof), если SPF через 80 минут нахождения в воде (лежание, плавания, ныряния) сохраняет более 50 % изначального SPF

ЗАЯВЛЕНИЕ: OIL FREE / PARABEN FREE / SILICONE FREE

Oil free

Paraben free

Silicone free

Заявление: Bio / Organic

Оценка безопасности = Safety assessment

Оценка безопасности косметического средства для здоровья человека

Часто используемые активные вещества и их действие

Производители часто используют смеси различных экстрактов, масел и других активных веществ, наименования которых являются товарными знаками (например, Kalpariane, Phycoborane, Firmiderm, Aquaxyl apod..), действие зависит от состава.